Китай не оправдал ожиданий в сфере автомобилестроения. Более того, Россия уже через 2-3 года может возобновить сотрудничество с европейскими и американскими партнерами.
Михаил Матасов, руководитель «КАМАЗа», на совещании в Совете Федерации заявил о необходимости внести коррективы в стратегию развития отрасли. Он подчеркнул, что текущая стратегия противоречива и неэффективна.
Матасов указал на то, что одновременное стремление к международной конкурентоспособности и технологическому суверенитету ставит отрасль в тупик.
Он также раскритиковал чрезмерно широкий спектр перспективных технологий, охваченных стратегией. По его мнению, попытка развивать все направления сразу нецелесообразна и приведет к колоссальным затратам.
Матасов уверен, что в ближайшие годы ситуация может измениться, и европейские, а возможно, и американские партнеры вновь станут доступны для сотрудничества с российскими предприятиями.